Расшифровка значений цветовых сигналов гироскутера (мигание и писк)
Все современные модели гироскутеров оснащены специальными цветовыми индикаторами, которые помогают понять, в каком состоянии находится электротранспорт. Они расположены на внешней стороне в центре. Всего их два: тот, что справа, отвечает за заряд батареи; датчик слева даёт сведения о контроллере гироскутера. В случае какой-либо неисправности, светодиоды начнут издавать определённые сигналы.Индикатор батареи
Разберёмся сначала с правым индикатором. Он может находиться в трёх состояниях:
- Красные огни. Аккумулятор почти разрядился.
- Жёлтые огни (на некоторых моделях – оранжевые). Заряд аккумулятора упал ниже 50%.
- Зелёниые огни. Батарея заряжена.
Безопасно эксплуатировать гироскутер можно лишь в том случае, если горит зелёный цвет.
Иногда даже при полной зарядке эта лампочка может всё равно гореть красным. Это означает, что устройство неправильно откалибровано. Для устранения проблемы нужно: выключить гироскутер, выставить горизонтальную часть транспорта строго параллельно полу, нажать кнопку включения и удерживать, пока не появится звуковой сигнал, выключить и снова включить.
Часто у пользователей электротранспорта встречается проблема: светодиод батареи светится зелёным, но сама батарея не заряжается. Причин у этого явления несколько:
- Поломка зарядного устройства.
- Неисправность аккумулятора.
- Выход из строя материнской платы.
В первом случае решить проблему поможет новая зарядка, если таковая имеется. В двух других случаях придётся сделать замену сломанных деталей. Однако самостоятельно этого делать не рекомендуется – лучше обратиться в сервисный центр.
Индикатор контроллера
Если с гироскутером всё в порядке, лампочка будет гореть зелёным. При какой-либо поломке цвет сменится на красный, и светодиод начнёт мигать. Определить конкретную проблему можно по количеству этих миганий:
- 1 мигание. Нет контакта между платой управления и контроллером.
- 2. Система регулировки питания не в порядке.
- 3. Проблемы с мотором.
- 4. Колёсные магнитные датчики не соединены с контроллером.
- 5. Колёсные магнитные датчики не соединены с аккумулятором.
- 6. Аккумулятор требует замены.
- 7 и 8 неполадки с гироскопом.
- 9. Гироскутер перевёрнулся.
Отремонтировать электротранспорт человеку без специальных навыков и оборудования будет невозможно. Не говоря о том, что это может привести к ещё большим неисправностям. Поэтому лучший вариант – отвести в центр для ремонта.
Однако если вы немного разбираетесь в технике, то можете выполнить следующие действия. Починка начинается с разбора гироскутера. Отсоедините нижнюю панель и осмотрите внутренности. Сначала аккуратно удалите всю скопившуюся там пыль и грязь. Затем определите, все ли провода в порядке, нет ли отсоединённых контактов. При необходимости сделайте замену проводов и очистите окислившиеся контакты.
Профилактика поломок
Чтобы гироскутер работал нормально, следует выполнять простые правила эксплуатации.
- Катайтесь по ровным поверхностям. Ухабистые дороги сотрясают внутренние запчасти, что приводит к их поломке.
- Не допускайте попадание воды. Избегайте мокрых поверхностей, чистите гироскутер полусухой тряпкой. В качестве меры изоляции можно купить силиконовую защиту.
- Не превышайте максимальный вес.
- Своевременно заряжайте устройство.
Благодаря этим нехитрым правилам можно значительно продлить срок работы вашего гироскутера.